История кубистической свиньи Пикассо

Свиньи в искусстве - рисунки Пикассо

Тем, кто знаком с творчеством Пабло Пикассо, определенно знакомы рисунки животных. Как, наверное, вы уже догадались, среди них имеется и изображение свиньи.  Рисунок «Свиньи» был создан художником для писательницы Гертруды Стайн. Свиньи изображены очень даже реалистично, признаков предстоящего гения кубизма на рисунке не наблюдается.

А уже на более позднем рисунке «Свинья» все линии буквально сведены к минимуму. Это, скорее всего, уже можно даже назвать схемой. Все довольно просто и лаконично. Но эта простота чем-то очаровывает.

Этот путь художника к лаконизму описывает один интересный случай, который произошел с Пикассо. Однажды в Валлорисе ему позировала молодая, симпатичная американка. Он выполнил много набросков, писал ее маслом. На самом первом портрете американка была изображена такой, какой ее видели окружающие. Пожалуй, ни один приверженец реализма не посмеет возразить. Но постепенно Пикассо начал «разлагать» изображение лица. Видимо, модель раскрылась художнику не только в своей приятной внешности. Он заметил черты ее характера, начал их изучать и отражать во внешности.

«Но это же свинья в кубе», — сострил один из посетителей выставки, рассматривая десятый портрет американки, и даже не подозревая, что портрет девушки, который перед этим восхитил его, был первым портретом «кубистической свиньи», которая вызвала уже совсем другие чувства.

Вот уж не зря говорят, что все простое – гениально по своей сути, а все гениальное – просто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>